Последнее десятилетие XVIII вКонец XVIII столетия – это время, когда в английской культуре появилось новое направление – пейзажный ландшафтный стиль. Его отличительной чертой стало наличие естественных форм и линий. В саду стали появляться такие элементы природного ландшафта, как поляна и лужайка. Деревья стали высаживать группами, а дорожкам и тропинкам придавать неровные очертания. Такие же тенденции можно наблюдать и в создании водоемов. Они стали напоминать природные пруды и озера. В саду помещали и различные объекты малой архитектуры (беседка, павильон, трельяж). Широко известны имена дизайнеров Уильяма Кента и Ланселота Брауна, которые стали «первопроходцами» создания ландшафтов в пейзажном стиле. Планировку садовых участков (и парков) выполняли в крупных масштабах, при этом сооружались искусственные озера. Для создания таких садов даже приходилось перегораживать дамбами речки и перекапывать значительные площади. Высаживались новые леса. Все эти работы подчинялись строго продуманной схеме для того, чтобы получить высоко эстетичный эффект.
Новый, XIX век, принес свежие тенденции в дизайн ландшафтов. Пейзажный стиль, как и ландшафтная архитектура Ланселота Брауна, уже перестали пользоваться такой популярностью, как прежде. Появляются викторианские сады, для которых характерно создание симметричных посадок, где использовались однолетние растения. В таких садах каждый из компонентов подчинялся цветнику. Однако такая манера организации садовых ландшафтов не получила широкого распространения. Главными элементами этого стиля, которые существуют и применяются поныне, остаются газоны и бордюры, при составлении которых используют однолетние травянистые растения.
К середине XIX века наметился бурный рост городов, как следствие, городское архитектурное планирование «проникло» и в ландшафтное садоводство. Так постепенно ландшафтная архитектура (как и дизайн) приобрели современный оригинальный стиль.
Конец XIX – начало ХХ столетия – это период, когда одни стили смешивались с другими, так возникали совершенно новые направления ландшафтного дизайна, часть из них так и не нашла себе поклонников, но другие стали невероятно популярны, и до сих пор пользуются неизменным успехом. Среди них – всем хорошо знакомый стиль «модерн». Двадцатый век привнес много нового и интересного в искусство создания ландшафтных дизайнов, этому способствовал технический и культурный прогресс. Садово-парковое творчество является отражением эмпирических моделей современного, стремительно меняющегося общества. Это стало одним из элементов настоящей постмодернистской эпохи.