Народы мира издревле обращаются к языку цвета, чтобы ярче выразить чувства и мысли. Разумеется, с годами смысл значения различных палитр менялся, что привело к самым разнообразным толкованиям, часто противоположным. До сих пор непонятно, по какой причине один цвет имеет, совершенно противоположное значение, у разных народов. Например, черный цвет считается у славян символом мрака и траура, в то время как для японцев — является цветом радости.
В восточных культурах, где отношение к цветам трепетное, конкретному цвету придается не только символическое, но и прямое значение. В театре Кабуки, если голова актера повязана лентой фиолетового цвета, говорит о его смертельном ранении его героя. Характер и героя легко понять, если внимательно посмотреть на расцветку его кимоно. Белый цветом, считается цветом смерти у китайцев, а буддийские монахи при помощи желтого цвета обозначают высокий духовный уровень.
Американские индейцы всегда разукрашивают лицо перед началом охоты или в момент начала боевых действий. Считается, что такой рисунок, нанесенный на лицо, помогал вызвать расположение богов, которые помогали достичь успеха при охоте на зверя или одержать победу над врагом.
Очень оригинальную манеру домашнего интерьера смогли создать скандинавы. Дизайну их жилищ присущи натуральные и спокойные тона, различные оттенки моря, леса, луговых цветов. Скандинавы отдают предпочтение мебели, коврам и обоям одного цвета. Но одежду обычно выбирают натуральных оттенков, дополняя к тому же ее оригинальными яркими элементами.
Средневековые рыцари обычно выбирали для своих гербов только несколько цветов (обычно два), которые могли рассказать окружающим о самых важных качествах своего хозяина. Интересно обратить внимание на то, что в шотландских кланах до сих пор принято носить килты, разукрашенные согласно фамильной традиции.
Климатические зоны также влияют на насыщенность тонов и разнообразие красок. В северной местности обычно используются спокойные, натуральные краски.
В Европе, на цвет в интерьере, большое влияние оказала церковная иконопись, берущая свое начало еще от Византийской империи. Самыми популярными были синий, зеленый, белый и золотой цвета.
Во время эпохи Возрождения появляется мода на более яркие и сочные краски. Светлые простыни и пеленки являются символом невинности и безгрешности. Фиолетовый цвет считается олицетворением страсти и страдания.