Стили ушу внутреннего направления. Что такое Нэй цзя цюань. Возникновение стиля пришло на эпоху Мин, когда в поднебесье гремело имя монастыря шаолинь. В это время возникло новое направление в кулачном искусстве, которое в отличии от техник шаолиня было основано не на принципах нападения. Многие считали, что акцента на нападении не достаточно, поэтому для максимального результата необходимо базироваться на контроле противника, новый принцип гласил : «…посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу». На основе этого принципа были разработаны новые учения и так как они отличались от шаолинь цюань, то получили другое название – ней цзя цюань. Это название теперь использовалось для определения школы внутреннего направление и объединяло стили тайцзи цюань, син и цюань и ба гуа чжан. Стили имели много похожих форм и особенностей. А учение, основанное на принципе нападения стало называться школой внешнего направления — вай цзя цюань. тайцзи цюань объединило в себе стили ушу ян, чень, сунь и два других стиля у. Что касается особенностей данного направления, то это мягкость приемов, их плавность и легкость. Считается, что в данном учении тело и дух действует как одно целое в полном смысле слова, каждое движение выполняется по плавной дуге, одно движение нанизывается на другое. Необходимо также учитывать, что все составные стили имеют свои особенности. Стиль ян характеризуется спокойствием и распрямленностью, стиль чень – гармонично объединяет мягкое и твердое начало, стиль сунь – подвижность и гибкость, первый стиль у – включает изящные и динамичные движения, второй стиль у характеризуется открытостью и точностью.
Син и цюань. Данное направление соединяет в себе внешнюю силу и внутренний дух. Состоит стиль из нескольких частей: пяти форм (пяти первоэлементов) и двенадцать образов (двенадцать животных). Обе части чудесно дополняют друг друга, но в общем все движения стиля очень четкие, их форма и содержании общие, каждое движение выполняется очень аккуратно, четко, тело во время движения прямое, а шаг прочный.
Ба гуа чжан. Это направление считается одним из стилем кулачного боя во внутреннем направлении. Движения в этом стиле беспрерывно повторяются по кругу. Согласно этого стиля кругового движения благодаря вращению человека, применяющего стиль, победить сложно. Все движения основаны на ловкости тела, соединяют твердость и мягкость в то же время, позиции часто меняются. Все движения выполняются на одном дыхании, поэтому каждое из них бесконечно переплетается и трансформируется, позиции меняются как молнии.
Стили ушу внешнего направления Школа внешнего направления включает в себя длинный кулак (чан цюань), короткий кулак (дуань цюань), южный кулак (нань цюань) и подражающий кулак (сянсин цюань).
Чан цюань объединяет в себе очень много характеров. Под этим названием имеется ввиду стиль ча цюань, пао цюань, хун цюань, цзе цзяо, фань цзы, два стиля хуа цюань, шаолинь цюань. Этот стиль очень изменился после провозглашения КНР. С этого времени понятие чан цюань расширилось, оно стало включать все способы кулачного боя, которые содержат стойки, мощные и быстрые выпады, наскоки, сильные прыжки, шустрые передвижения. Характерным для этого стиля и есть то, то каждое из его видов наделен особенностями: ча цюань и хуа цюань довольно спокойный, изящный и непринужденный вид, движения пао цюань и фань цзы аккуратны и очень сильные.
Дуань цюань – стиль ушу включающий шестнадцать комплексов базовых упражнений таолу: восемь начальных комплексов и восемь комплексов мастера. Много внимания в этом стиле уделяется защите, атакующих комплексов мало, но они есть. Разработаны достойные комплексы для защиты на трех уровнях: верхний уровень – лицо, нижний –ноги, средний – грудь и бока. Удары в основном наносятся с кулака, с локтя, с ноги, предплечья, а также бедром, коленом, головой и конечно кончиками пальцев.
Нань цюань считается самым древним стилем. Его чаще всего используют в борьбе, так как известен он уже на протяжении четырехсот лет. Этот стиль считается одним из массовых направлений в Китае, считается модным в восьми провинциях. В провинции Гуандун насчитывается пять ответвлений стиля, самым целостным из которых есть цайлифо-цюань. В Фунзянь стиль имеет многообразие форм, приоритетным в этих стилях считается физическая сила. Количество школ в стиле южного кулака многообразно, но всех их объединяют характерные особенности. Южный кулак имеет очень много техник ударов руками. Эта школа основана на китайской пословице, которая гласит, что каждая позиция основана на множестве движение руками, а также каждый шаг включает много приёмов руками. В стиле много коротких ударов с помощью рук.
Все движения очень ритмичные, с приложением жесткой силы. В этом стиле заметно чередование коротких и длинных выпадов, движения то ускоряются, то замедляются, ведущая в движениях является твердость. Нань цюань отличается среди других направлений жёсткостью, волей, выкриками с придыханием ци. Основными видами оружия направления является дубинка, большая жердь, сабля четырех ворот, а также мэй-хуа и парные сабли, железная палка, трезубец, посох, щит и секира.
Сянсин цюань. Звериный стиль, в котором за основу берется подражание поведению животных. Этот стиль стал одним из самых зрелищных видов ушу. Все виды сянсин цюань объединяются общими чертами: все комплексы стиля мощные и производят сильное впечатления, они с точностью повторяют живой образ поведения животных, это очень яркий и выразительный стиль, увидев который один раз, можно запомнить навсегда. В каждом движении данного стиля ушу просматривается какая-то особенность животного, будь то дракон, змея или тигр.
В наше время существует несколько десятков стилей ушу, которые активно развиваются по всему миру. В современном мире ушу превратилось в эстетические комплексы формальных упражнений, исполняемые под современную музыку, давно утратив то, что зовется «боевым искусством». В наши дни редко встретишь мастеров, владеющих традиционными техниками некогда смертоносного искусства, целью которого ставилось выживание и уничтожение противника в любой обстановке. Современное ушу, что широко практикуется во всем мире, во всех слоях населения, скорее можно отнести к отдельной разновидности гимнастики, драться там не учат, ушу теперь занимаются ради эстетического удовольствия, такой спорт хорош для поддержания здоровья и физической формы. Для реальных ситуаций существуют другие виды единоборств, наиболее прикладные и эффективные в условиях уличного боя, не только восточные, но и западные относительно молодые виды единоборств, такие как бокс, кик боксинг, боевое самбо или рукопашный бой.