Если бы год назад кто-нибудь предрёк Гражданскую войну на Украине, которая с успехом перерастает в третью мировую, о чем подробнее читайте тут: http://3world-war.su/, его можно было бы счесть сумасшедшим и назвать возмутителем спокойствия. А сегодня это ужасное братоубийство — свершившийся факт. Каждый день приносит страшные новости о новых человеческих жертвах в Донецкой и Луганской областях.
Сколько людей, лишившись крова, покинули родные места, чтобы не погибнуть самим и детям. Но ещё страшнее, когда, убежав от войны, погибаешь по нелепой причине в мирной обстановке. Именно так случилось с молодой, энергичной женщиной-беженкой из Донецкой области. В апреле 2014 года она с двумя детьми, парализованной матерью и пожилой свекровью приехала в один поселок и поселилась в пустующем временно доме. Муж остался в ополчении, а она, став главой большой семьи на чужбине, устроилась работать в ближайшем городе поваром. В коллективе сразу завоевала уважение, авторитет, жизнь налаживалась. За матерью и маленькой дочкой ухаживала свекровь, 11-летний сын ходил в школу, она неплохо стала зарабатывать. Да и как беженцам им оказывали материальную помощь местные органы власти, и соседи помогали, чем могли. Носили летом фрукты, овощи, яйца, молоко, одежду, мебель. Умный воспитанный мальчик учился прекрасно, стал душой 6-А, подружился со многими детьми. И шестилетняя девочка тоже была под стать брату: не по годам рассудительная, она понимала, в какой ситуации они находятся, поэтому никогда не капризничала, не требовала, чтобы мама была рядом, а спокойно оставалась с бабушками. Её часто можно было видеть во дворе с веником в руках: следила за чистотой во дворе. Соседи частенько говорили, какие хорошие беженцы поселились рядом, хорошо будет, если они станут гражданами России. Всё было стабильно, но день 3 сентября трагически изменил только что налаженную жизнь этой семьи.
Вечером возвращаясь на своей легковушке с работы из города, Светлана, не справившись с управлением на мокром шоссе, врезается в дерево. Две её сотрудницы отделываются лёгкими ушибами, а она попадает в реанимацию и на третий день умирает несмотря на все усилия врачей. Травмы, выражаясь казённой фразой, оказались несовместимыми с жизнью. Эта трагедия потрясла местных жителей, сердца и души людей разрывались от боли при виде плачущих навзрыд детей и мужа-ополченца. Светлане недавно исполнился тридцать один год. Похороны были организованы соседями с помощью поселковой администрации: никто не остался равнодушным, собрали деньги для дальнейшей жизни семьи и на поминки. Все собравшиеся проводить молодую женщину в последний путь говорили о страшной несправедливости судьбы, о том, что виновата война.