Первое упоминание о бачата, музыкальном стиле и танце, который сейчас пользуется довольно большой популярностью не только на своей родине в Доминиканской Республике, но и во многих других странах, включая Мексику и США, исследователи истории музыкальных стилей относят к двадцатым годам двадцатого столетия. Этот танец сопровождается песенными текстами на вечную тему о любви и страдании и исполняется в умеренном темпе. Это музыка исполняемая в размере 4/4, называемая из-за своего внутреннего содержания «musica de amargue» (горькая музыка). В свое время эту музыку презирали, как музыку нищих кварталов, как вульгарную музыку отбросов общества. Даже существовал негласный запрет бачаты. Но музыка простых сердец пробила себе дорогу и сейчас пользуется все возрастающей популярностью. Популяризации бачата очень помогли замечательные композиторы и исполнители этого жанра трио Los Panchos, трио Matamoros и замечательный Хулио Харамильо. А также местное доминиканское радио «Радио Гуарачита»
Ведущую роль в этом жанре музыки имеет гитара, а именно гитара-рекинто с ее резким металлическим звучанием, сопутствующую ударные инструменты бонго и мараки или заменяющий мараке гуире. Танец в хореографическом плане довольно прост.
Он включает в себя следующие элементы: 4 шага из одной стороны в другую или вперед-назад. Делается акцентирование последнего шага с выдвижением ноги вперед с постановкой на мысок или пятку. Партнёры в танце не удаляются друг от друга выполняя движения кругового характера руками, которые сцепленны в замок. Повороты почти отсутствуют, но используются боковые проходы и партнер «перекидывает» партнершу из одной стороны в другую.
В восьмидесятые годы прошлого века музыканты в своем поиске обратили внимание, что с помощью это танца простых сердец, танца горечи можно передавать многие нюансы меланхолического настроения, тоски и ностальгии.
И тогда адаптированная бачата, необачата зазвучала в полный голос. Особенно эффектно это было в исполнении группы «Конвите» знаменитого Луиса Диаса и певицы Соньи Сильвестре. Его альбомы Luis Diaz amargado, Corazon de Villonera и другие нашли своего зрителя. Появилось и новое имя стилю «техно-амарге» (techno-amargue).
Можно назвать еще ряд популяризаторов бачаты: Мануэль Техада, Хуан Луис Гера, Виктор Виктор и др. Именно эти люди определили три направления необачаты и способствовали необычайной популярности музыкального стиля и танца в настоящее время.