Браузерные игры последнее время набирают все большую популярность. Их главным преимуществом является открытость, возможность игры с реальными игроками и отсутствие необходимости установки программного обеспечения на компьютер. Да и играть в такие игры можно как дома, так и в офисе. Однако оценить весь имеющийся спектр браузерных игр достаточно сложно, попробуем ограничиться жанром стратегий.
Стратегические браузерные игры имеют большее отношение к пошаговым стратегиям на компьютере. Основной для браузерных игр также является управление ограниченными запасами, то есть полное отсутствие микроменеджмента, и появление необходимости применения глобальных решений, которые повлияют на игровой мир. Естественно, что к поклонникам таких игр часто относятся люди с хорошей эрудицией и развитым интеллектом.
Браузерные стратегические игры имеют одну хитрую особенность. Начав в них играть, можно довольно быстро бросить это занятие, не обладая должным терпением и выдержкой. Видимо поэтому полюбились эти игры клеркам, преподавателям и менеджерам. Созданный мир не требует постоянного контроля. Можно отдать несколько приказов, прийти домой и понаблюдать за изменениями, затем снова отдать пару приказов и лечь спать.
Чем же завлекают такие игры людей? Наверное, тем, что каждый желает кем-то руководить. И чем это возможность ближе, тем скорее хочется ей воспользоваться. Браузерные стратегические игры позволяют управлять государствами, городами, отрядами и т.п. Вы сам себе начальник и у вас есть кучка подчиненных, которые беспрекословно готовы подчиниться всем вашим приказам. Вот тут разворачивается настоящая стратегическая мысль, которая упирается в возможности игрового мира и других игроков.
Да, другие игроки тоже только и жаждали, чтобы у них оказалась возможность покомандовать и добиться своего. Поэтому те, кто сразу начинает активные военные операции часто просто вылетают из игры, а потом рассказывают, что «все это фуфло и играть в него не стоит». Но тот, кто четко поставил себе цель и планомерно к ней идет непременно сможет достигнуть успеха. Придется, как и в настоящем мире, на дипломатическом уровне общаться с другими игроками, чтобы договориться о союзе или попросить перемирия.
Что касается игровых миров, то пока они не такие большие. Да есть отдельные серверы со своими картами, но полной свободы вам никто не даст. Мир подчиняется определенным правилам и законам, которые, к сожалению, часто имеют линейный алгоритм. А так было бы весело захватить единственный на определенной территории источник ресурса и заставить платить дань других игроков. Или объединиться и уничтожить топового игрока, разворовав все его запасы. Или договориться о слиянии нескольких стран и руководстве ими с помощью коалиции. Но пока игрокам такую свободу давать не хотят.
Чем же управляют в современных браузерных стратегиях? Большой упор сделан на экономические ресурсы, то есть вам придется добывать дерево, пищу, золото, нефть, вести торговлю и т.д. Также придется заняться городским менеджментом — строить дома, обучать специалистов и т.п. Только вот строить будете на строго отведенных территориях и строгое количество зданий. А когда же воевать, спросите вы? Ну, миру — мир, войне — сосиска 🙂 Воевать обычно можно, когда вы разовьетесь на пару уровней выше своих соседей и вступите к кому-нибудь в альянс, тогда и можно будет строить армии побольше, да и отправлять подальше. Только чтобы игроки сильно не увлекались войной, разработчики часто делают проведение военных компаний очень дорогим мероприятием в плане ресурсов. Да и сама «постройка» войск обойдется вам в копеечку.
Ну, ожидать каких-либо революционных идей не стоит. Будет планомерное увеличение игроков, так как офф-лайновые игры требуют постоянного повышения аппаратных ресурсов компьютеров, что обходится в круглую сумму. К тому же, всё больше людей переходит на альтернативные операционные системы семейства Linux и MacOS, а популярные стратегии на них, к сожалению, не работают, или для их запуска приходиться использовать бубен и шаманские пляски.
Возможно, улучшение технологии Flash позволит внести какие-то незначительные улучшения. Например, увеличение количества звуковых эффектов, возможность использования 3D-технологий и видеовставок. В таком случае из пошагового режима, браузерные стратеги перейдут в режим реального времени. Но это возможно только при установке дополнительного программного обеспечения на компьютер пользователя. Игры, написанные на PHP, скорее всего, отойдут на второй план.
И еще нас ждет страшная вещь — монетизация. Это не так и страшно на самом деле, просто за многое в игре, будь то стратегия или MMORPG, придется платить. Необходимо будет приобретать игровую валюту такую, как адена в Lineage 2 https://fastcoins.ru/lineage-ii/kupit-adenu-classic/ и ей расплачиваться. Будут вводиться дополнительные оплачиваемые сервисы, которые не будут влиять на общий баланс игрового мира, а просто помогут выделиться среди других игроков. Очень возможно, что начнут появляться альянсы и кланы со своей символикой, которые будут ориентированы только на стратегические браузерные игры, а значит, займутся созданием фан-сайтов, форумов и wiki-сайтов по любимой игре.
Чисто с технической стороны стоит ожидать уменьшения количества багов и улучшения защиты игр от взломов. К тому же, современные серверы позволят запускать большее количество игроков без ущерба для самой игры. Если высказать эту мысль по-простому, то можно сказать, что тормозов станет меньше.
Конечно, у игроков свой взгляд на все происходящие событие и пренебрегать им как-то нехорошо. Играя в стратегические браузерные игры, в голове генерируется множество идей, которые ты хочешь отправить разработчикам и обычно забываешь это сделать. Попробуем указать самые популярные идеи:
• дайте тестовый доступ или просто покажите, во что мне придется играть
Ох, как много раз я слышал и видел эту просьбу. Действительно, чтобы начать нормально играть следует сначала удостовериться, что игра понравиться. Не имея информации на руках, приходиться регистрироваться, а через пару часов забрасывать свой аккаунт. Конечно, есть выход — воспользоваться сервисами, которые предоставляют публичные логин и пароль типа AllLogin или попросить в аське у друга пароль. Однако разработчикам достаточно просто завести пользователя demo или guest, чтобы продемонстрировать игру или создать ролик, рассказывающий об игре, и поместить его на Youtube и Rutube.
• почему нельзя общаться с игроками голосом?
Да действительно почему? Технологии и канал соединения с Интернетом позволяют это делать, а игра нет. Странно, не правда ли? Голосовую связь сделать между двумя игроками не очень и сложно, только придется поставить дополнительный сервер, который будет заниматься обработкой голоса, но зато популярность игры возрастет в несколько раз. Некоторые и вовсе мечтают о видеосвязи по средствам веб-камер.
• хотим полную свободу действий
А вот нет, дорогие игроки, не стоит нарушать игровой баланс. Но так велико искушение сделать что-то запретное и манящее, а не дают. Да и разработчикам видимо просто лень будет разгребать тот хаос, который могут натворить игроки с полной свободой действия.
• где нормальная помощь по игре?
Это одна из самых главных бед — отсутствие толкового руководства. Часто руководство пишут сами программисты и из этого ничего хорошего не получается. В западных странах хорошим тоном считается, когда руководство пишется человеком, который имеет полный доступ к документации игры и садиться впервые в неё играть. Таким способом получается максимально живое описание, которое понятно всем игрокам.
• а баги бегали и нагло шевелили усами (с)
Да, наличие ошибок очень неприятное обстоятельство для игры. То, что хорошо работает на Opera в Windows, может криво функционировать на FireFox в Linux. Тестирование проходит часто только для галочки и игроки, встретив ошибку, уходят с сайта, часто даже не уведомив об ошибке администрацию. Выход один — нанимать бета-тестеров с различными операционными системами и браузерами.
Вот 5 основных требований игроков к браузерным стратегическим играм, осталось надеяться, что создатели все-таки прислушаются к мнению народа и направят все усилия для реализации задумок.