Прежде чем рассказать историю «Бонсай» необходимо определить сам термин и что он обозначает, многие путают искусство с выращенным деревом. Термин «Бонсай» происходит от китайского термина «Пэнь-Цай», что в переводе на русский язык обозначает как «растение в горшке» и уходит корнями возникновения искусства выращивания деревьев глубоко в Китай. Началом возникновения искусства выращивания и облагораживание деревьев приходится на начало (231 года до н.э.) в период времени правления династии «Тан» и относится к (VIII—X в.в.).
Определенно доказано по достоверным источникам настенной живописи, где впервые появились изображения миниатюрных ландшафтов, кустарников взятых у природы и помещенных в горшок и деревцами выложенных камнями. Причиной возникновения и продолжением буддийскими монахами этого искусства, является изменение окружающей среды, изменение климатических условий, недостаточно обогащенная почва для развития деревьев и кустарников. Из-за изменения природных условий изменялась и корневая система кустарников, появлялись карликовые деревья и кустарники, которые заинтересовали буддийских монахов в познании истины и законов природы и поиска обогащения почвы и ухода за растениями, деревьями, кустарниками, гармоничного слияния между природой и человеком, поисков познания природы и законов связи между небом и землей.
Для искусства «Бонсай» буддийские монахи сначала использовали карликовые деревья и кустарники, обрабатывали и воплощали в растение свою философию и религию, передавали эмоции и создавали определенные фигуры. Со временем буддийскими монахами было создано небольшое количество фигур из кустарников, которые переросли в определенную композицию. Буддийские монахи в течений нескольких столетий создавали целые парки из разных деревьев с различными фигурами и цветовой гаммой, это культурная обработка деревьев, кустарников и привела к перерастанию в искусство «Бонсай». Увеличение численности населения Китая и повышение культурного развития, привело к заинтересованности к этому виду искусства.
Интерес к созданию композиций передающих величие гор, бушующих водопадов, мифических героев сначала проявляться у местной знати Китая. Небольшие композиции перерастали в целые сады и созданием своеобразных пейзажей и созданием целых ландшафтов из кустарников и деревьев. После определенного промежутка времени и увеличения количества населения в Китае территории для проживания становилась меньше, происходила вырубка больших деревьев. Более молодые деревья и кустарники, используя постоянную подрезку и способы уменьшения корневой системы, изменяли на карликовые деревья или кустарники, производилось изменение рельефа местности и вместо этого создавались красивые сады и композиции, которые было удобно переместить или создать новую композицию. Китайские садоводы воплощали свои идеи и мечты в создания новых композиций, парков и целых аллей. Старались передать в композиции память предков о красивых местах и легендах, создавали удобные сады, которые плодоносили, делали парковую зону с маленькими озерами и разнообразными композициями для отдыха и прогулок. Каждый из садовников и самих жителей пытался выделиться, создавая свою композицию, совсем непохожую друг на друга. Поэтому высокое разнообразие деревьев и кустарников создавало впечатление культуры с огромным прошлым и огромной истории.
Культурное наследие Китая и искусство «Бонсай» непосредственно оказывало влияние на художественные школы и их принципы живописи, культурное развитие нации и их религию. Этим служит доказательство художественной школы «Вэньженьхуа» ее принципом воспитания и передачи сущности и точности определенного предмета или целой композиции. Так же можно увидеть искусство «Бонсай» по надгробным фрескам, где изображены миниатюрные карликовые деревья и растения разнообразной формы и композиции, роспись керамических изделий с миниатюрными пейзажами. Точность и определенность во всех отношениях у китайского народа, развивалась много тысячелетий и особенностью этого развития, являлась искусство «Бонсай» и выращивание карликовых кустарников и деревьев. Искусство перевоплощения и способ передать историю в живое дерево или кустарника, создав всю историческую картину в композиции. Это искусство вскоре начало распространятся по всему миру и завоевывать свои позиции. Во время развития «Дзэн-Буддизма» китайское искусство «Бонсай» постепенно перемещалось в Японию в период «Камакура» с 1249 до 1382 годах. Изначально карликовые деревья и кустарники поставлялись в Японию из Китая и такую роскошь могли себе позволить только знатное население Японии. Для знатного населения создавались композиции «Бонсай» с учетом культуры и религии народов Японии. В дальнейшем создавались целые сады с разнообразными мифическими фигурами, пейзажами, и другими композициями. «Бонсай» украшали дома композициями и садами знатное население Японии.
Улучшение парковой зоны в эру «Токугава», дает новый толчок в дизайне и созданием композиций для парковой зоны, любимым время для провождения знатного населения Японии. Перемещаясь, буддийские монахи постепенно передавали свои знания и став родоначальниками искусства «Бонсай», передавали способы ухаживания и облагораживания кустарников и деревьев, а также передавали знания по выращиванию карликовых деревьев и кустарников, создание определенных композиций и способы их обрезки. Искусство «Бонсай» сразу завоевала интерес у населения Японии, передача знаний и обучение японских мастеров великолепному искусству «Бонсай» длилось на протяжении нескольких десятков лет. Постепенно полученные знания и овладев искусством «Бонсай» японские садовники стали украшать парковые зоны, улицы создавая уютные и красивые аллеи. Постепенно искусство «Бонсай» в Японии завоевало высокий художественный статус. Мастера Японии, применяя искусство «Бонсай» стали внедрять свои идеи в композиции, создавая свои красивые сады и фигуры, изменяя направление в искусстве «Бонсай» свой стиль и направление в искусстве. Японские садовники создавали свои новые стили и направления, воплощали идеи, передавали историю и восстанавливали с помощью искусство «Бонсай» утраченные традиции и культурные ценности. Китайское искусство очень сильно повлияло на культурное развитие народов Японии и создало еще одно направление в искусстве. Японские садовники считается вторыми после Китайских садовников, кто вложил неповторимый вклад в искусство развития «Бонсай», создания неповторимых и разнообразных стилей, композиций, дизайна ландшафта и дизайна парковой зоны.
Искусство «Бонсай» перемещается по всему миру и подчеркивает свое великолепное и неповторимое воссоединение всех поколений, собрав в себе всю историю культурного развития человечества, воссоздает утраченные чувства и эмоции которые так необходимы человечеству и объединяет всю религию, создав все самое ценное в культуре развития и воспитания человечества. Искусство «Бонсай» получило широкое распространение в нашей великой стране — России.