В начале XIX века Испания потеряла свои южно-американские владения и была вынуждена обратиться к поискам серебра на собственной территории.
К 1845 году в Испании были открыты три богатых свинцовое серебряных месторождения. С середины столетия стала увеличиваться добыча серебра в Англии, Швеции, Франции. Все взоры в это время были устремлены и Калифорнию, охваченную золотой лихорадкой. Очень скоро в соседней с Калифорнией Неваде разгорелась лихорадка серебряная. Здесь была иная картина, чем в Потоси. Ведь шла вторая половина XIX столетия.
Существовали уже широкие банковские операции, газеты, телеграф, железные дороги. Правда, в Неваду (и из нее) приезжали на дилижансах или фургонах. Новичка, которого тянула туда жажда обогащения, еще в дилижансе предваряли без тени улыбки: «Вы можете быть абсолютно спокойны. Дороги здесь, правда, очень трудные, грабителей тоже вполне достаточно. Но компания очень богатая, и если вас убьют по дороге, то она заплатит за это ровно столько, сколько вы стоите, не торгуясь». Конечно, после этого новичок ехал, дрожа как осиновый лист, и слушал дорожные истории. Рассказывали, например, о том, как один человек после ночевки в общежитии вдруг заболел и врач установил, что поры его кожи были забиты серебром; тогда этот человек вспомнил, что на верхней полке над ним спал недавно разбогатевший владелец серебряных рудников. В самом большом ходу были рассказы о кабатчиках 6 двухствольными ружьями. Один заряд предназначался для того, чтобы возвестить о том, что обед готов, а другой — чтобы получить плату с обедающих. Все это было знаменитым юмором «дикого Запада», которым так блестяще овладел молодой тогда сотрудник газеты Марк Твен. Как знать, если бы не устремился в свое время в Неваду этот газетчик, имели бы мы теперь «Приключения Тома Сойера», «Янки при дворе короля Артура» и другие его бесценные произведения.