Выяснение сущности и содержания основного понятия «власть средств массовой информации» важно, поскольку оно определяет фактически проблемное поле научного поиска.
Мы имеем ситуацию которая удерживает несколько невыясненных факторов. Во-первых, существует неформализированная совокупность определений термина «средства массовой информации», который дает нам возможность изложить его в своем виденье.
Во-вторых, словосочетание «власть СМИ» существует в конвенциальной форме, то есть употребляется в теории и практике скорее как методологическое средство, а не структурированное явление, которое осуществляет регуляторную функцию.
В-третьих, в силу того, что не определены параметры и функции власти СМИ дискуссионными остаются взаимосвязи и механизм взаимодействия власти СМИ и государственной власти, что на практике воспринимаются скорее как непримиримые оппоненты, а не составляющие одного целого — системы саморегуляции социального организма страны.
В-четвертых, взаимодействие власти СМИ и власти гражданского общества не анализировались еще вообще, поскольку последнее явление только в начале 21-го века получило теоретический статус и ему посвящено всего несколько работ. Среди которых наиболее весомыми являются известные исследования М. Бойчука и М. Калиниченка
В-пятых, более освещенным является дискурс влияния СМИ на личность человека, поскольку этим аспектом занимается политология под давлением изучения поведения электората во время организации и проведения непрерывных избирательных компаний в обществе и легитимизации официальной власти в государстве. Живым примером тому является «машины» СМИ работающие на непосредственные интересы России, Белоруссии, Украины и т.д. с различных сторон освещающие, например, события в ДНР, ЛНР и новости Ато читать дальше, которые можно на одном из интернет СМИ: http://fakty.ictv.ua Отдельный пласт теоретического материала накопила психологическая наука, особенно социальная и политическая психология.
Следовательно, даже выяснение сущности и содержания концепта «власть СМИ» является неотложным заданием современной политологической науки, поскольку его теоретическое осознание открывает широкое поле концептуализации многих процессов, что повседневно и многократно самовоспроизводятся в политологическом пространстве любой страны.