Закономерен вопрос: быть может, процесс «падения» электрона на ядра растянут во времени, то есть «падает» он достаточно долго? Нет. Этот отрезок времени чрезвычайно мал, всего одна миллиардная доля секунды. Тогда получается, что созданная с таким трудом система рушится, как карточный домик. Либо атом устроен иначе, либо простейшие законы механики и электромагнетизма здесь неприменимы.
Дальнейшее развитие физики показало, что ядерная модель справедлива, а законы механики и электромагнетизма здесь действительно не применимы. Этот поворот в представлении того, как устроен мир, связан с развитием теории, которая получила название квантовой механики.
Понятие кванта энергии было введено несколько раньше Максом Планком. Позднее же физик-теоретик Луи де Бройль высказал «сумасшедшую» идею. Волна-частица. Что потребовало от физиков изменения всего мировоззрения.
Несмотря на оппозицию многих ведущих физиков, идея де Бройля была энергично подхвачена Эрвином Шредингером, затем Дираком. Теорию Дирака обобщили Вернер Гейзенберг и Паули. Со временем в лексиконе физиков на международных научно-практических конференциях стали звучать новые понятия — «мюоны», «адроны», «кварки», «странность»… Каждое новое научное открытие, решая старые проблемы, сразу же создает новые. Если мы больше знаем, то у нас возникает больше вопросов.