Кристина Гутник с двумя дочками покинули Краматорск после обстрелов аэродрома.
Сейчас женщина находится в Волынском областном центре социально-психологической помощи в Луцке, однако ее срок пребывания истекает 15 февраля, — сообщает новостной сайт Poluostrov-news.com.
Женщина боится оказаться с детьми на улице. Ситуация осложняется тем, что из-за своей собственной прописки в Днепропетровске она не может получить статус переселенки. В Днепропетровске тоже негде жить, там в центре для бездомных людей говорят, что ее примут, но без детей. А в родной Краматорск после пережитого женщина пока возвращаться боится.
Кристина вспоминает события 10 февраля 2015 года:
«Когда начинался артобстрел, я была во дворе своего дома. Дети были в доме. Когда это все началось, я быстро забежала в дом, схватила детей и мы побежали в погреб для того, чтобы спрятаться, потому что это было очень страшно. Оно так все шумит. Впечатление, что много самолетов в небе одновременно. Много их очень», — рассказывает она.
Ночь провели в погребе, — говорит Кристина.
«Просидели мы в погребе до вечера. Это как раз обстрел был в обед. Я не рискнула возвращаться в дом. Было страшно, что может обстрел начаться снова. И поэтому мы ночевали прямо там, в погребе. Я набросала туда одеяло, подушку, взяла икону с собой, я молилась. Святую воду и немного поесть тоже взяла с собой».
На следующий день женщина решила ехать из города.
«На следующий день утром, дети еще там оставались. Но я поднялась для того, чтобы посмотреть, как дела, а у меня с моего двора, с огорода точнее, видно наш аэродром, который был обстрелян. Мне его очень хорошо было видно. Я посмотрела, и как то тихо, ничего … Но все равно в душе оставалась опасность за детей, что это очень страшно. И тогда я уже начала не просто думать, а быстро собирать вещи и надо было покидать дом», — рассказывает пережитое женщина.
За домом в Краматорске присматривают соседи. Но Кристина боится возвращаться и говорит, что если бы была возможность, уехала бы еще дальше с Волыни, то есть дальше от войны:
«Мы приехали с Краматорска в Днепропетровск. Я сначала хотела там устроиться, найти жилье, так как средства у меня на некоторое время были. Но не решился этот вопрос. Мы попали туда в организацию «Помощь Днепра». Это также для переселенцев. Они нам предоставили вещи, продукты. Мы там пробыли несколько дней. С жильем, к сожалению, не решилось ничего и нам предложили поехать на Волынь».
На базе отдыха в Павловке пожили несколько месяцев. Затем в поселке Березовка, и несколько месяцев назад попали в социальный центр в Луцке. Здесь срок пребывания продолжили лишь на месяц. И теперь женщина боится оказаться на улице с двумя детьми.
«У меня сейчас нет справки как переселенки, потому что сама регистрация, у меня прописка из города Днепропетровска, но уже очень давно — 5 лет. Но я там не могу проживать, потому что там также центр помощи бездомным людям, у которых нет вообще никакого жилья», — объясняет ситуацию Кристина Гутник.
Женщина говорит, что дом в Краматорске получила в наследство. Только через эти все события не успела провести операции с документами. На Волыни она обращалась по получению справки о статусе вынужденной переселенки, но ей отказали.
«Но сам дом, где родилась я и фактическое мое место жительства — город Краматорск. Но я сейчас обратилась к юристу за помощью для того, чтобы доказать, что мы именно из города Краматорска. У меня есть с собой документы, которые могут это подтвердить», — рассказывает краматорчанка.
«Это документы моей дочери старшей о том, что она училась там с первого по третий класс, когда начались все эти обстрелы города Краматорска и города Славянска … Еще есть документ — свидетельство о рождении маленькой Маши, дочери младшей. Она родилась в Краматорске», — говорит Кристина.
Кристина Гутник рассказывает, что на Волыни жилье ей предлагали в сельской местности, однако в связи с болезнью младшей дочери — врожденного порока сердца — такой вариант ей не подходит:
«В центре администрация нам предоставляла данные о Гороховском районе, там есть дома. Но проблема в том, что мне лучше быть в городе в связи с тем, чтобы рядом была больница. Это очень важно».
Женщина надеется, что ей все-таки удастся получить справку вынужденной переселенки.
«Попробовать можно. Ну то есть доказать, а даст Бог, все получится. И все будет хорошо. Но это очень важная справка для нас, потому что я не могу официально обратиться ни к волонтерам, ни даже по жилью, ведь спрашивают сразу: «Вы переселенка? У вас есть справка?». Я говорю, что извините, нет. Ну, люди как-то боятся или я даже не знаю».
Сейчас срок пребывания женщины с двумя детьми в социальном центре проходит. До 15 февраля осталось 9 дней. Кристина просит о помощи всех неравнодушных. Женщина просит продукты питания, теплые вещи для девочек: десятилетней Виктории и двухлетней Маши. Возможно, кто-то на определенный период времени может помочь с жильем.
Автор: Оксана Решетняк