В результате частых крестовых походов, на европейские территории проникали особенности культуры восточных стран. Это стало причиной начала Эпохи Возрождения. Италия была первым европейским государством, где отмечался расцвет культуры. Эти события относятся к XIV столетию. Стиль барокко затронул и садово-парковое искусство. Это направление рассматривало садовый участок как одно из продолжений дворца. Таким образом, сад должен был состоять из комнат, коридоров и быть роскошно убран. Чтобы организовать сад, требовалось затратить немало средств (почти столько же, как и на строительство самого замка). Так как в Италии преимущественно гористый ландшафт, то для посадки садов строили крутые, высокие террасы. Сад окружали густой посадкой, где росли деревья и кустарниковые растения. Это создавало впечатление замкнутого пространства. Для того чтобы обозревать окружающую местность, создавали специальные точки и определяли направление, откуда будет виден превосходный пейзаж. Начало XVII столетия ознаменовалось появлением барочных садов больших размеров, им стали придавать богатый, роскошный вид, это нашло своё отражение и в том, как выполнялась планировка. Особое внимание уделяется аллеям, они перестают служить всего лишь путями, соединяющими одну «зеленую залу» с другой. Несколько аллей – это великолепная анфилада, назначение которой – организовать передвижение по садовой территории так, чтобы вывести человека к самым интересным объектам.
Стиль итальянское барокко предполагал наличие подчеркнутой архитектурности. Для этого использовали такие методы, как контрастный рельеф, дорожки и площадки выкладывали с помощью плит. В саду строили большое количество различных конструкций из камня. Это могли быть подпорные стены значительной высоты, скульптуры, гроты, павильоны, лестницы, балюстрады. Обязательной частью итальянского сада были различные водоёмы и водные устройства (бассейны, каскады, фонтаны и так далее). В это же время произошло активное развитие такого направления, как топиарное искусство. Растениям придают поистине фантастические формы! Очень популярно было использовать деревья с широкой кроной. В садах росло много кипарисов, платанов, дубов. Живые изгороди составляли из лавр, кипариса и самшита. В посадках выращивали как лиственные, так и плодоносящие деревья. Возникают и новые приемы, к числу которых можно отнести «боскет». Он заключался в том, что создавали регулярные дорожки, ограничивающие площадь квадратной (или прямоугольной) формы. В центре этой территории высаживали древесные растения, их обрамляли посадкой или живыми изгородями.